Сравнительный тест дизельных внедорожников: Jeep Cherokee, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail.

http://s1.uploads.ru/t/PUdbS.jpg

Hyundai Santa Fe
2.2d (150 л.с.) 5AT, цена от 1,3 до 1,8 млн. руб.
Nissan X-Trail
2.0d (150 л.с.) 6AT, цена от 1 до 1,5 млн. руб.
Jeep Cherokee
2.8d (177 л.с.) 5AT, цена от 1,6 до 1,7 млн. руб.

Принято считать, что оптимальный силовой агрегат для настоящего внедорожника — это дизель. Но сможет ли «тракторная тяга» превратить в достойного «проходимца» паркетник? Чтобы выяснить это, мы устроили очередной сравнительный тест: взяли пару дизельных кроссоверов, а в качестве референсного внедорожника в компанию к ним «пригласили» самый настоящий джип — Cherokee. Разумеется, тоже дизельный.

Казалось бы, это совершенно разные вещи — кроссоверы и внедорожники. Но мы уже не впервые беремся сравнить «несравнимое», и, как показывает практика, результат далеко не всегда стопроцентно предсказуем. К тому же это только на первый взгляд между паркетными Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe и прожженным «проходимцем» Jeep Cherokee лежит огромная пропасть. Однако, если присмотреться повнимательнее, окажется, что сходных черт у них больше, чем отличий, — достаточно взглянуть на основные конструктивные особенности сегодняшних подопытных. Все три автомобиля имеют несущие кузова — это раз. У всех полноприводная трансмиссия с подключением второй оси через многодисковую муфту — это два. Наконец, все сегодняшние соперники имеют независимую переднюю подвеску — три.

А различия? На Cherokee сзади стоит неразрезной мост, тогда как X-Trail и Santa Fe имеют независимые многорычажные подвески. Но самое главное — это то, что в раздатке Cherokee есть «понижайка», а его соперники похвастать тем же, увы, не могут.

Jeep Cherokee
http://s1.uploads.ru/t/6YgiM.jpg
http://s1.uploads.ru/t/n1xVe.jpg
Из всех участников настоящего теста Cherokee обладает лучшими способностями на бездорожье. И дело не только в параметрах геометрической проходимости. По номинальным показателям (набор элементов трансмиссии) Cherokee — полноценный внедорожник.

Силовой агрегат автомобиля размещен спереди продольно. Картер раздаточной коробки (в данном случае ее правильнее именовать узлом отбора мощности) пристыкован к картеру коробки передач. Крутящий момент на приводной вал переднего моста передается через зубчатую цепь. Отметим, что раздаточного элемента в трансмиссии Cherokee не предусмотрено. Многодисковая фрикционная муфта хотя и наличествует, но выполняет исключительно функцию по подключению передних колес.

Водитель Cherokee имеет возможность принудительно влиять на распределение крутящего момента в трансмиссии: на центральном тоннеле установлен селектор выбора режимов. Положение 2WD означает, что ведущими колесами являются задние. 4WD Low говорит о том, что активирована понижающая передача (ПП). Наконец, 4WD Auto показывает, что передний мост подключается многодисковой фрикционной муфтой «по требованию» — в случае проскальзывания одного из задних колес. При этом крутящий момент между мостами не распределяется, так же как и в режиме 4WD Low.

Nissan X-Trail
http://s1.uploads.ru/t/fsgm0.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Zw8YT.jpg
Силовой агрегат у X-Trail размещен спереди поперечно. За распределение крутящего момента между мостами отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Водитель Nissan X-Trail может принудительно влиять на этот процесс. Селектором, размещенным на центральном тоннеле, выбираются следующие режимы: 2WD, Auto, Lock.

Программа 2WD подразумевает, что вся тяга передается на передние колеса. В режиме Auto при прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге ведущими также являются только передние колеса. Но при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на задний мост. В этом случае через колеса задней оси можно реализовать до 50% тяги. В режиме Lock диски муфты все время находятся в фиксированном положении.

Между колесами крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). Предусмотрена система имитации их блокировок, которая работает в относительно широком диапазоне. Если угловая скорость одного из колес оси на определенное значение превышает угловую скорость другого колеса, то забегающее колесо подтормаживается. Повысить свойства автомобиля на бездорожье можно отключением системы динамического контроля курсовой устойчивости. Кнопка размещена с левой стороны от рулевой колонки.

Hyundai Santa Fe
http://s1.uploads.ru/t/W8U9t.jpg
http://s1.uploads.ru/t/oyPnC.jpg
Силовой агрегат Hyundai Santa Fe размещен спереди поперечно. При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью весь крутящий момент передается на передние колеса. При проскальзывании одного из них часть тяги (до 50%) начинает передаваться и на задний мост. За этот процесс отвечает многодисковая фрикционная муфта, управляемая электроникой (М).

Водитель имеет возможность принудительного изменения распределения тяги в трансмиссии: на центральной панели слева от рулевой колонки размещена кнопка блокировки муфты — 4WD Lock.

Еще одним способом повышения свойств автомобиля на бездорожье является возможность отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости: клавиша ESP off размещена рядом с кнопкой 4WD Lock.

Между колесами обеих осей крутящий момент распределяют простые симметричные (конические) дифференциалы (Д). Наличествует система имитации блокировки дифференциалов путем работы тормозных механизмов. При проскальзывании одного из колес оси и достижении определенной разницы между угловыми скоростями забегающее колесо подтормаживается. Как показали наши испытания, эта система работает в относительно широком диапазоне и позволяет водителю уверенно преодолевать легкое бездорожье.

Дорожные повадки.

Турбодизель относительно неплохо ускоряет двухтонный Jeep Cherokee. Разгонную динамику можно с чистой совестью считать достаточной, но не более того. И хотя в нашей тройке Cherokee оказался самым резвым, по удобству управления набором скорости и замедлением он уступает соперникам из-за слишком узкого рабочего диапазона двигателя вкупе с не слишком удачной настройкой автомата. Тормозит Jeep уверенно, но настроенная для офф-роуда подвеска отвечает на интенсивные торможения резкими глубокими клевками. А на асфальтовой волне у Cherokee появляется диагональная раскачка. Зато на грунтовке все становится на свои места — здесь Jeep явно чувствует себя в своей тарелке и позволяет поддерживать хороший темп, легко справляясь с неровностями.

Nissan X-Trail на ходу ощущается, как бы это сказать, более легковым, что ли. Хотя у него с Cherokee есть и общие черты характера. X-Trail тоже охотно предается раскачке на пологой волне и тоже ощутимо кренится в поворотах. Но на управление реагирует отзывчивее, а руль у него заметно информативнее, чем у Cherokee. На грунтовке X-Trail почти так же хорош, как и Jeep, — благодаря длинноходной и энергоемкой подвеске он играючи проглатывает ямки и колдобины.

Характер Hyundai Santa Fe еще ближе к асфальтовому. По крайней мере на дороге он управляется лучше конкурентов: в поворотах уверенно стоит на траектории, охотно откликается на действия рулем, а сам руль у него острый и информативный. Да и крены при маневрах невелики. Правда, по динамике он уступает Cherokee, а по отзывчивости автомата проигрывает X-Trail. Зато Santa Fe самый понятный и хорошо прогнозируемый в реакциях на подачу и сброс газа и лучше других притормаживает двигателем. А по комфорту подвески на хороших дорогах и по способности обрабатывать небольшие неровности вчистую обыгрывает обоих соперников — у него самый плавный ход и в то же время практически отсутствует раскачка.

Главный вопрос.

А что же на бездорожье? И есть ли кроссоверам польза от дизеля? Облюбованная нами для выяснения этого вопроса грунтовая трасса с большим количеством подъемов и спусков раскисла после осенних дождей, что спутало нам карты. На первый план вышли сцепные свойства резины, а не тяга двигателя. Тем не менее пролить свет на поведение дизельных паркетников все же удалось.

Именно тяговитый характер «тракторных» моторов позволил нашим подопечным достаточно уверенно двигаться по скользкому грунту даже на шоссейных покрышках. В наиболее проблемных местах автомобили пробирались «тихой сапой» — практически на оборотах холостого хода. Бензиновому мотору тяги здесь явно не хватило бы и пришлось бы добавлять газку, что в таких условиях практически неизбежно приводит к пробуксовке и соскальзыванию под уклон. А наши «трактористы», слава Рудольфу Дизелю, смогли прокрасться везде потихоньку.

Не стоит сбрасывать со счетов и преимущество гидромеханических автоматов в подобных обстоятельствах. Они позволяют плавно, избегая пробуксовки, увеличивать тягу на колесах и тем самым набирать ход перед штурмом очередной скользкой горочки.

С оговорочкой.

Jeep чувствовал себя на пересеченке поувереннее остальных. Сказались наличие понижающего ряда в трансмиссии и более агрессивные настройки электронных межколесных «блокировок». Но здесь стоит сделать оговорку. По ходу испытаний нам не довелось столкнуться с серьезной колеей. А тут у «американца» могли возникнуть проблемы, ведь зафиксированный нашими измерениями клиренс под передней подвеской составил всего 165 мм. И даже если демонтировать опционную защиту силового агрегата (что не есть гут), дорожный просвет вряд ли увеличился бы более, чем на пару сантиметров. Но это уровень даже не самого продвинутого в отношении офф-роуда паркетника! Так что выводы делайте сами.

Nissan весьма достойно себя зарекомендовал — опять же благодаря электронике и неплохой артикуляции. Santa Fe пасовал лишь в ситуациях с диагональным вывешиванием: справиться с пробуксовкой разгруженных колес он оказался не в состоянии. А из-за самой короткоходной подвески подобные трудности ему приходилось испытывать чаще других. Но в остальном он тоже держался молодцом, не отставая от соперников.

Подводя итог, можно констатировать, что дизельные паркетники имеют несомненное преимущество перед своими бензиновыми собратьями на бездорожье.

Hyundai Santa Fe
Плюсы: Хорошая управляемость, комфортная подвеска, просторный салон, вместительный багажник.
Минусы: Беспомощность при диагональном вывешивании.
Вердикт: Santa Fe — солидный и вместительный семейный кроссовер. Самый комфортабельный из трех.

Nissan X-Trail
Плюсы: Неплохие свойства на бездорожье, удобный и хорошо продуманный интерьер.
Минусы: Разгонная динамика, уязвимые тормозные шланги и топливопроводы.
Вердикт: Nissan X-Trail предлагает наиболее удачное сочетание легковых и внедорожных качеств.

Jeep Cherokee
Плюсы: Геометрическая проходимость, наличие понижающего ряда, работа электронных «блокировок».
Минусы: Невысокое качество отделочных материалов, поведение на асфальте.
Вердикт: Jeep Cherokee — современное прочтение классического внедорожника. Имеет достойную проходимость.

27.06.2012  http://jeep.moy.su/news/sravnitelnyj_te … -06-27-353