Военная техника, футуристические спорт-кары и сверхскоростные мотоциклы - это, конечно, интересно, но малопрактично. Неужели для того, чтобы стать обладателем амфибии, нужно покупать списанный БТР или конструировать вездеход самостоятельно? К счастью, не всё так драматично. Канадская компания Ontario Drive & Gear Limited специализируется на разработке и производстве различных трансмиссий и зубчатых передач, а также снегоболотоходов, выпускаемых под торговыми марками ARGO и CENTAUR. На протяжении своей истории компания неоднократно отмечалась специальными наградами за успехи в инновациях и качестве выпускаемой продукции. Снегоболотоходы ARGO, успешно продаваемые в настоящее время во многих странах мира, доказали свою уникальность и эксплуатационные качества, особенно ценные в условиях бездорожья.
Вездеходы-амфибии Argo делятся на аппараты с колесной формулой 6x6 и 8x8. Все модели оснащаются 4-тактными верхнеклапанными V-образными 2-цилиндровыми бензиновыми двигателями с электронным зажиганием. Корпус амфибий сделан из полиэтилена высокой прочности вакуумной формовки.
Восьмиколесные амфибии Avenger, Response и Conquest способны перевозить шесть человек по земле и четырех - на воде. В свою очередь, 6-колесные Vanguard, Bigfoot и Conquest на суше перемещают четырех пассажиров, а на воде - двоих. Техника прекрасно работает в диапазоне температур от -40 до +40 градусов по Цельсию.
Если аппарат планируется использовать в качестве вездехода, способного преодолевать водные преграды, или для неспешных прогулок, то скорости до пяти километров в час по воде вполне достаточно - движение происходит за счет вращения колес. В случае если нужно плыть против течения или просто хочется передвигаться побыстрее, конструкция амфибий предусматривает установку дополнительного подвесного лодочного мотора мощностью до десяти лошадиных сил.
Говоря о ходовых качествах этих амфибий на суше, можно сказать, что при правильной обкатке 80% техники может двигаться по бездорожью со скоростью до 45 километров в час.
Цена амфибий в зависимости от модели составляет 420 000 - 1 500 000 руб.
На асфальтовом покрытии амфибии использовать не рекомендуется. На них стоят шины низкого давления - 0,5 атмосферы, и на асфальте они очень сильно изнашиваются. При необходимости, конечно, можно пересечь асфальтированную дорогу или куда-то по ней доехать, но только на короткие расстояния. Кстати, вы имеете полное право передвигаться на амфибии по дорогам общего пользования - вся техника ставится на учет в тракторной инспекции Гостехнадзора и получает собственный номер, а также техпаспорт.
Амфибии покупают для развлечения: прогулки, походы, охота, рыбалка... А вообще-то амфибии Argo - утилитарная техника, она используется на буровых установках, инспекторами по газовым трассам, рыбнадзором, в охотхозяйствах - одним словом, везде, где требуются проходимость и универсальность. Эти автомобили закупают компании «Лукойл», «Спецнефтегаз», РАО «Газпром», «Мособлгаз»...
Любой человек в течение часа может освоить управление амфибией. Все очень просто, как в танке: два рычага, на правом - ручка газа; потянул за правый - поехал направо, за левый - налево, оба на себя - остановился. Вот и вся наука.
Этот аппарат, представляет собой и вездеход, и лодку, а если еще и крышу поставить, то получится внедорожная водоплавающая палатка! Летом на амфибии поездки на рыбалку из утомительного лазанья по грязи и буеракам превращаются в чумовое приключение - своего рода мини-трофирейды. Что касается зимы - тут амфибия просто незаменима. Все, наверное, слышали бесконечные истории про ушедшие под лед автомобили, отколовшиеся льдины да и просто утонувших рыбаков, а на амфибии сам черт не страшен!
В кабине даже обогреватель не нужен - от двигателя и так тепло, по крайней мере при 20° никакого дискомфорта не испытываешь.
Аппарат имеет превосходную проходимость. Зимой можно гусеницы на колеса поставить, получится снегоход. Обслуживать амфибию элементарно: нужно заливать качественный бензин, не ниже девяносто второго, следить за уровнем масла, охлаждающей жидкости, давлением воздуха в колесах... И все в порядке!
Это довольно специфичная техника, и, конечно, для того, чтобы ее обслуживать, нужен определенный опыт. Если по невнимательности открутить сливные пробки и отправиться в путь, можно утопить амфибию: сзади стоят сливные пробки, которые откручивают для того, чтобы просушить аппарат.







