ТЕОРИЯ КОЛОРИТА ИНТЕРЬЕРА. №1.
Колорит – это гармоничное, приятное для глаза сочетание цветов.
Теория колорита в дизайне сложилась в 20 веке, в Западной Европе.
Цель: Систематизировать знания по колористике и ввести международные названия цветов.
Идея: Лучший учитель понимания колорита – природа. Все цвета одного времени года гармонично сочетаются.
Теория колорита общая для любого пространственного или предметного дизайна – интерьер, ландшафт, флористика, дизайн одежды и т.д. подчиняются одним и тем же законам.
ПРАВИЛА КОЛОРИСТИКИ.
1.Дизайн любого объекта или предмета соответствует одному из четырёх типов колорита.
2. В каждом объекте есть две доминанты колорита – тёплая и холодная. Одна из доминант бывает главной, вторая – второстепенной.
Если обе доминанты выбрать тёплыми или холодными, интерьер будет скучен и однообразен.
3. Две доминанты никогда не занимают равное по площади пространство. Одного цвета в объекте всегда должно быть больше. Это будет главная доминанта.
Если два цвета используются поровну, то такой объект подсознательно раздражает. Потому что в природе не бывает строгого деления цвета 50 на 50.
4. Две доминанты надо брать разными по силе тона, насыщенности и яркости. В идеале – если один цвет задаётся ярко, а другой бывает приглушён, разбелён или представлен в виде растяжки. Также допустимо, если оба цвета имеют растяжку. (Растяжка в интерьере – это использование нескольких предметов и поверхностей одного цвета, но разной силы тона.)
Если обе доминанты сильные и контрастные, то возникает чувство противоборства, такие объекты вызывают быструю утомляемость.
Холодные цвета:
1. Чистый белый (снежный белый).
2. Чистый чёрный.
3. Чистый серый.
4. Все синие и голубые тона.
5. Все фиолетовые и сиреневые тона.
6. Лимонный (стронциановый в русских красках), то есть цвет недоспелого лимона.
7. Зелёные, если в них есть присутствие синего оттенка (малахитовая или бирюзовая гамма).
8. Все красные и розовые, если в них нет присутствия жёлтого. (Например, вишнёвый, малиновый).
9. Пурпурный (то есть красный с каплей чёрного).
10. Все очень сильно разбелённые тона (Например, хризантемный – то есть сильно разбелённый жёлтый).
Тёплые цвета:
1.Всегда – оранжевый.
2.Все жёлтые, кроме лимонного.
3. Все оттенки охры (гамма песков).
4.Все красные и розовые, если в них есть присутствие жёлтого. (Например: сливочный, кремовый).
5. Все коричневые.
6. Зелёные, если в них чувствуется присутствие жёлтого или коричневого. (Например, салатовый, липовый, травянистый и т.д.)
7 Серый, если в нём сильное присутствие жёлтого, коричневого или красного тёплого тона.
8. Белый с оттенком тёплого цвета. (Например, светло-кремовый).
Нейтральные цвета:
Нейтральными называют цвета, которые не производят впечатление явно тёплых или холодных. Например, красные или зелёные тона с минимальным присутствием жёлтого.
Такие цвета рядом с сильным тёплым цветом (например, оранжевым или охристым) кажутся холодными. А рядом с сильным холодным цветом (синим, голубым, фиолетовым) кажутся тёплыми. Так их и используют, как правило.
ТЕОРИЯ ЧЕТЫРЁХ КОЛОРИТОВ ИНТЕРЬЕРА ИЛИ ТЕОРИЯ ВРЕМЁН ГОДА.
Все лучшие интерьеры, сады и зоны сада соответствуют одному из основных типов колорита. Их четыре: два тёплых (весенний и осенний), два холодных (летний и зимний).
Весенний колорит – тёплый и нюансный, со слабо структурированными фактурами.
Осенний колорит – тёплый и контрастный, с выразительными фактурами.
Летний колорит – холодный и нюансный, со слабо структурированными фактурами.
Зимний колорит – холодный и контрастный, с выразительными фактурами.
Все колориты различаются по характеру. Весенний – мягкий, солнечный, светлый.
Осенний – насыщенный по цвету, уютный, солидный. Летний – элегантный и аристократичный. Зимний – стильный и выразительный.
P/S Теория особенна важна для русских дизайнеров. Потому что в нашем языке мало названий цветов : «Ну знаете, такой зелёненький, как бы вам объяснить, какой…»))) В английском есть страница слов об оттенках голубого «Берлинская лазурь», «Парижская лазурь»… Но можно не вспомнить по-быстрому цвет далёких небес!))) В американском английском много названий красного цвета. «Цвет большой жары», например… Японцы вообще к концу детского сада должны знать десятки тысяч названий цветов и оттенков. А у нас вот нет названий нюансов цвета… Что странно!)))
Следующая лекция о каждом колорите – цвета, материалы, фактуры, соответствие стилям.
ТЁПЛЫЕ ЦВЕТА.
Отредактировано Иванка (2013-08-08 22:25:49)





























































































































































































