ОСНОВЫ КОЛОРИТА ФЛОРИСТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ №1.
Колорит – это гармоничное, приятное для глаза сочетание цветов.
Теория колорита в дизайне сложилась в 20 веке, в Западной Европе.
Цель: Систематизировать знания по колористике и ввести международные названия цветов.
Идея: Лучший учитель понимания колорита – природа. Все цвета одного времени года гармонично сочетаются.
Теория колорита общая для любого пространственного или предметного дизайна – интерьер, ландшафт, флористика, дизайн одежды и т.д. Колорит любых арт-объектов подчиняется одним и тем же законам.
ПРАВИЛА КОЛОРИСТИКИ.
1.Дизайн любого объекта или предмета соответствует одному из четырёх типов колорита.
2. В каждом объекте есть две доминанты колорита – тёплая и холодная. Одна из доминант бывает главной, вторая – второстепенной.
Если обе доминанты выбрать тёплыми или холодными, объект будет скучен и однообразен.
3. Две доминанты никогда не занимают равное по площади пространство. Одного цвета в объекте всегда должно быть больше. Это будет главная доминанта.
Если два цвета используются поровну, то такой объект подсознательно раздражает. Потому что в природе не бывает строгого деления цвета 50 на 50.
4. Две доминанты надо брать разными по силе тона, насыщенности и яркости. В идеале – если один цвет задаётся ярко, а другой бывает приглушён, разбелён или представлен в виде растяжки. Также допустимо, если оба цвета имеют растяжку. (Растяжка – это использование одного цвета в букете, но разной силы тона.)
Если обе доминанты сильные и контрастные, то возникает чувство противоборства, такие объекты вызывают быструю утомляемость.
Холодные цвета:
1. Чистый белый (снежный белый).
2. Чистый чёрный.
3. Чистый серый.
4. Все синие и голубые тона.
5. Все фиолетовые и сиреневые тона.
6. Лимонный (стронциановый в русских красках), то есть цвет недоспелого лимона.
7. Зелёные, если в них есть присутствие синего оттенка (малахитовая или бирюзовая гамма).
8. Все красные и розовые, если в них нет присутствия жёлтого. (Например, вишнёвый, малиновый).
9. Пурпурный (то есть красный с каплей чёрного).
10. Все очень сильно разбелённые тона (Например, хризантемный – то есть сильно разбелённый жёлтый).
Тёплые цвета:
1.Всегда – оранжевый.
2.Все жёлтые, кроме лимонного.
3. Все оттенки охры (гамма песков).
4.Все красные и розовые, если в них есть присутствие жёлтого. (Например: сливочный, кремовый).
5. Все коричневые.
6. Зелёные, если в них чувствуется присутствие жёлтого или коричневого. (Например, салатовый, липовый, травянистый и т.д.)
7 Серый, если в нём сильное присутствие жёлтого, коричневого или красного тёплого тона.
8. Белый с оттенком тёплого цвета. (Например, светло-кремовый).
ТЕОРИЯ ЧЕТЫРЁХ КОЛОРИТОВ ИЛИ ТЕОРИЯ ВРЕМЁН ГОДА.
Все лучшие интерьеры, сады и флористические композиции соответствуют одному из основных типов колорита. Их четыре: два тёплых (весенний и осенний), два холодных (летний и зимний).
Весенний колорит – тёплый и нюансный, со слабо структурированными фактурами.
Осенний колорит – тёплый и контрастный, с выразительными фактурами.
Летний колорит – холодный и нюансный, со слабо структурированными фактурами.
Зимний колорит – холодный и контрастный, с выразительными фактурами.
Все колориты различаются по характеру.
Весенний – мягкий, солнечный, светлый.
Осенний – насыщенный по цвету, уютный, прочный.
Летний – элегантный и аристократичный.
Зимний – стильный и выразительный.
P/SТеория особенно важна для русских дизайнеров. Потому что в нашем языке мало названий цветов : «Ну знаете, такой зелёненький, как бы вам объяснить, какой…»))) В английских словарях может быть по две-три страницы об оттенках голубого: «Берлинская лазурь», «Парижская лазурь»… Но можно не вспомнить по-быстрому цвет далёких небес!))) В американском английском много названий красного цвета. «Цвет большой жары», например… Японцы вообще к концу детского сада должны знать десятки тысяч названий цветов и оттенков. А у нас вот нет названий нюансов цвета… Что странно!)))
ГРАМОТНОЕ СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТА ЦВЕТКОВ И ЛИСТЬЕВ В БУКЕТАХ.
Говоря о цветовых доминантах в букете, мы прежде всего имеем в виду цвет цветков, составляющих основу композиции. То есть должна быть главная холодная доминанта. Например, пурпурные, малиновые, холодные розовые, лимонные или другие цветы. Выбираем только один цвет! Или растяжку одного цвета. Например, от ярко-малинового до бледных тонов этого же цвета.
И должна быть тёплая доминанта. Например - оранжевые, лососевые, сливочные или другие цветы. Или растяжка одного цвета.
В отдельных букетах роль тёплой или холодной доминанты могут играть листья. Но об этом мы поговорим позже.
В любом случае, листва участвует в выбранном колорите. И подбирают её по определённым законам. По каким?
С учётом всего вышесказанного, надо учесть, что сорта цветов с холодным тоном цветков и тёплым тоном листьев всегда ценятся во флористике больше, чем холодные по цвету цветков и листьев.
Также удобнее работать с цветами тёплыми по тону цветков и холодными по тону листьев, чем с цветами тёплыми и по цветкам и по листьям.
Букет, где используются тёпло-холодные или холодно-тёплые цветы смотрится всегда объёмнее и богаче.
В первую очередь это относится к крупноцветковым цветам. Нередко от этой особенности зависит и цена на те или иные срезочные культуры.
Если в букетах доминируют цветы тёплые по цветкам и по листьям, то надо дополнить его холодной декоративной зеленью. И наоборот.
ХОЛОДНЫЙ И ТЁПЛЫЙ ТОН ЛИСТВЫ И ДЕКОРАТИВНОЙ ЗЕЛЕНИ.
К тёплой листве относятся листья, цвет листьев которых имеет желтоватый или икоричневатый оттенок.
К холодной листве относятся листья, цвет листьев которых имеет синеватый, голубоватый, сизоватый, малахитовый или пурпурный оттенок или имеет разбелённый цвет. Также к холодной листве относятся листья с белыми полосками, пятнами или имеющие сильный блеск.
Следующие лекции - о каждом колорите: цвета, материалы, фактуры, соответствие стилям.
Затем – о распространённых ошибках в колористике букетов и композиций.






























