ГОРОД У БОЛЬШОЙ РЕКИ. ФОРУМ О ЖИЗНИ И ДИЗАЙНЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГОРОД У БОЛЬШОЙ РЕКИ. ФОРУМ О ЖИЗНИ И ДИЗАЙНЕ » ФЛОРИСТИКА » ТЕОРИЯ КОЛОРИСТИКИ.


ТЕОРИЯ КОЛОРИСТИКИ.

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

ОСНОВЫ КОЛОРИТА ФЛОРИСТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ   №1.
   Колорит – это гармоничное, приятное для глаза сочетание цветов.
Теория колорита в дизайне сложилась в 20 веке, в Западной Европе.
Цель: Систематизировать знания по колористике и ввести международные названия цветов.
Идея: Лучший учитель понимания колорита – природа. Все цвета одного времени года гармонично сочетаются.
Теория колорита общая для любого пространственного или предметного дизайна – интерьер, ландшафт, флористика, дизайн одежды и т.д. Колорит любых арт-объектов подчиняется одним и тем же законам.

                                      ПРАВИЛА КОЛОРИСТИКИ.

1.Дизайн любого объекта или предмета соответствует одному из четырёх типов колорита.

2. В каждом объекте есть две доминанты колорита – тёплая и холодная. Одна из доминант бывает главной, вторая – второстепенной.
Если обе доминанты выбрать тёплыми или холодными, объект будет скучен и однообразен.

3. Две доминанты никогда не занимают равное по площади пространство. Одного цвета в объекте всегда должно быть больше. Это будет главная доминанта.
Если два цвета используются поровну, то такой объект подсознательно раздражает. Потому что в природе не бывает строгого деления цвета 50 на 50.

4. Две доминанты надо брать разными по силе тона, насыщенности и яркости. В идеале – если один цвет задаётся ярко,  а другой бывает приглушён, разбелён или представлен в виде растяжки. Также допустимо, если оба цвета имеют растяжку. (Растяжка  – это использование одного цвета в букете, но разной силы тона.)
Если обе доминанты сильные и контрастные, то возникает чувство противоборства, такие объекты вызывают быструю утомляемость.
                               
Холодные цвета:
1. Чистый белый (снежный белый).
2. Чистый чёрный.
3. Чистый серый.
4. Все синие и голубые тона.
5. Все фиолетовые и сиреневые тона.
6. Лимонный (стронциановый в русских красках), то есть цвет недоспелого лимона.
7. Зелёные, если в них есть присутствие синего оттенка (малахитовая или бирюзовая гамма).
8. Все красные и розовые, если в них нет присутствия жёлтого. (Например, вишнёвый, малиновый).
9. Пурпурный (то есть красный с каплей чёрного).
10. Все очень сильно разбелённые тона (Например, хризантемный – то есть сильно разбелённый жёлтый).
         
Тёплые цвета:
1.Всегда – оранжевый.
2.Все жёлтые, кроме лимонного.
3. Все оттенки охры (гамма песков).
4.Все красные и розовые, если в них есть присутствие жёлтого. (Например: сливочный, кремовый).
5. Все коричневые.
6. Зелёные, если в них чувствуется присутствие жёлтого или коричневого. (Например, салатовый, липовый, травянистый и т.д.)
7 Серый, если в нём сильное присутствие жёлтого, коричневого или красного тёплого тона.
8. Белый с оттенком тёплого цвета. (Например, светло-кремовый).

ТЕОРИЯ ЧЕТЫРЁХ КОЛОРИТОВ ИЛИ ТЕОРИЯ ВРЕМЁН ГОДА.

Все лучшие интерьеры, сады и флористические композиции соответствуют одному из основных типов колорита. Их четыре: два тёплых (весенний и осенний), два холодных (летний и зимний).
Весенний колорит – тёплый и нюансный, со слабо структурированными фактурами.
Осенний колорит – тёплый и контрастный, с выразительными фактурами.
Летний колорит – холодный и нюансный, со слабо структурированными фактурами.
Зимний колорит – холодный и контрастный, с выразительными фактурами.

Все колориты различаются по характеру.
Весенний – мягкий, солнечный, светлый.
Осенний – насыщенный по цвету, уютный, прочный.
Летний – элегантный и аристократичный.
Зимний – стильный и выразительный.

P/SТеория особенно важна для русских дизайнеров. Потому что в нашем языке мало названий цветов : «Ну знаете, такой зелёненький, как бы вам объяснить, какой…»))) В английских словарях может быть по две-три страницы об оттенках голубого: «Берлинская лазурь», «Парижская лазурь»… Но можно не вспомнить по-быстрому цвет далёких небес!))) В американском английском много названий красного цвета. «Цвет большой жары», например… Японцы вообще к концу детского сада должны знать десятки тысяч названий цветов и оттенков. А у нас вот нет названий нюансов цвета… Что странно!))) 
ГРАМОТНОЕ СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТА ЦВЕТКОВ И ЛИСТЬЕВ В БУКЕТАХ.
Говоря о цветовых доминантах в букете, мы прежде всего имеем в виду цвет цветков, составляющих основу композиции. То есть должна быть главная холодная доминанта. Например, пурпурные, малиновые, холодные розовые, лимонные или другие цветы. Выбираем только один цвет! Или растяжку одного цвета. Например, от ярко-малинового до бледных тонов этого же цвета.
И должна быть тёплая доминанта. Например - оранжевые, лососевые, сливочные или другие цветы. Или растяжка одного цвета.
В отдельных букетах роль тёплой или холодной доминанты могут играть листья. Но об этом мы поговорим позже.
В любом случае, листва участвует в выбранном колорите. И подбирают её по определённым законам. По каким?
С учётом всего вышесказанного, надо учесть, что сорта цветов с холодным тоном цветков и тёплым тоном листьев всегда ценятся во флористике больше, чем холодные по цвету цветков и листьев.
Также удобнее работать с цветами тёплыми по тону цветков и холодными по тону листьев, чем с цветами тёплыми и по цветкам и по листьям. 
Букет, где используются тёпло-холодные или холодно-тёплые цветы смотрится всегда объёмнее и богаче.
В первую очередь это относится к крупноцветковым цветам. Нередко от этой особенности зависит и цена на те или иные срезочные культуры.
Если в букетах доминируют цветы тёплые по цветкам и по листьям, то надо дополнить его холодной декоративной зеленью. И наоборот.
ХОЛОДНЫЙ И ТЁПЛЫЙ ТОН ЛИСТВЫ И ДЕКОРАТИВНОЙ ЗЕЛЕНИ.
К тёплой листве относятся листья, цвет листьев которых имеет желтоватый или икоричневатый оттенок.
К холодной листве относятся листья, цвет листьев которых имеет синеватый, голубоватый, сизоватый, малахитовый или пурпурный оттенок или имеет разбелённый цвет. Также к холодной листве относятся листья с белыми полосками, пятнами или имеющие сильный блеск.
Следующие лекции - о каждом колорите: цвета, материалы, фактуры, соответствие стилям.
Затем – о распространённых ошибках в колористике букетов и композиций.

0

2

ТЕОРИЯ КОЛОРИТА ФЛОРИСТИКИ. №2    ВЕСНА.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕСНЫ.
Весна начинается настоящим цветовым праздником: свежая сияющая зелень, небесная синева, цветущие деревья, сирень и яично-жёлтые первоцветы, незабудки и красные тюльпаны...
Цвета весны – радостные и неизменно-мягкие, лишённые пронзительных, резких оттенков.  Весенний колорит – тёплый,  нюансный и малофактурный.

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ.
Объекты в весеннем колорите – тёплые, лёгкие, приветливые, оживлённые.

ЦВЕТА ВЕСНЫ.
Основной тон – жёлтый.

Белые цвета:
-белая шерсть,
-гамма яичной скорлупы,
-кремово-белый.

Жёлтые цвета (тёплая гамма):
- кремово-жёлтый (тёплый, «с каплей» оранжевого),
-яичный желток ( очень тёплый, «с тремя каплями оранжевого»),
-сернисто-жёлтый (нейтральный разбелённый),
-бежево-жёлтый (« с каплей серого»)

Иногда используют сочетание белого + тёплого жёлтого + лимонного – как эффект солнечного света.

Розовые цвета:
-абрикосовый (холодно-нейтральный,  цвет цветков),
-розовый лосось (розово-оранжевый),
-персиковый (цвет плодов, оранжево-розовый, чуть разбелённый),
-сливочный,
-кремовый.

Красные цвета:
-маково-красный (нейтрально-тёплый),
- кораллово-красный (чуть разбелённый и нейтрально-холодноватый, «с каплей белого»),
- фламинго-красный (« с двумя каплями белого», холодный).

Коричневые цвета:
-ореховый,
-орехово-коричневый,
-шоколадный,
-нуга (цвет ирисок по-нашему)))
- нуга-коричневый,
-терракота (обожжённая глина),
-коричневая терракота.

Зелёные цвета:
-липово-зелёный (светлый, цвет сдвоенных семян липы),
-салатовый (более яркий светлый),
-майская зелень (более мягкий, салатовый + капля охры),
-жадаит (цвет камня),
-жёлто-оливковый (цвет светлых оливок),
-мшисто-зелёный.

Синие цвета:
Кобальтовая растяжка (то есть один цвет с ослаблением тона):
++++ королевский синий,
+++ васильковый ,
++  васильково-голубой,
+ водянисто-голубой (небо весны).

Фиолетовые цвета:
Аметистовая растяжка (фиолетовый «с каплей розового»):
++ аметистовый (цвет камня),
+ аметистово-фиалковый.

Бежевые цвета:
-кремово-бежевый,
-жёлто-бежевый.

Серые цвета:
гранитно-серый («с каплей охры»).

Чёрный цвет:
- не характерен.

СТИЛИ, для которых характерен весенний колорит:
-рококо (в современных тенденциях это колориты «Крем и персик», «Сливочный» и т.д.)
-прованс ,
-иногда минимализм и другие стили ХХ века (в современных тенденциях это колориты «Коралловый», «Карамельный» и т.д.) .
Колорит сложился во Франции, в галантную эпоху  Людовика ХV (стиль рококо).  Наиболее характерным для этого стиля считалась близость к природе, к прекрасным и переменчивым  чувствам, таким, как бывает иногда женский характер… Поэтому приветствовалась любая асимметрия, а строгая стильность не была в почёте. Также характерным было  использование роз, фиалок и других цветов или любые символические и ассоциативные изображения стихий. Стиль вошёл в историю культуры,  как  лёгкий, чувственный, играющий и изящный!
КОЛОРИТ ВЕСНЫ В БУКЕТАХ И ФЛОРИСТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЯХ.
ЦВЕТА, МАТЕРИАЛЫ И ФАКТУРЫ.
Цвета мягкие, нюансные, с плавными переходами цвета. Фактуры не контрастные. Если использовать яркие акценты или чрезмерное разнообразие цвета и фактур - это отвлекает от изысканного колорита весны. Тут главное - нежные и изысканные формы и цветовые сочетания. Цветы, листья, декоративная зелень и  декор  часто измельчены. Если используются крупный цветок  - то цвета выбирают бледные и размытые. Характер декора – мелкоструктурный, формы элементов для украшения часто мягкие и плавные.
Характерно использование светлой, пастельной гаммы, мильфлёра и плавных, размытых переходах цвета.
Поверхности мало-структурированные, лучше всего гладкие, шелковистые, мягкие, возможно-с мягким  блеском.
Очень характерно использование мягких форм и плавных переходов цвета и фактуры. Особенно важным это бывает, если используются сильные и сочные тона. 
ПО ПЕРВОМУ ВПЕЧАТЛЕНИЮ весенние композиции – тёплые, душевные, нежные, романтичные.  Психологи говорят, что весенний колорит для одежды или интерьера люди выбирают в спокойные и благополучные времена.
КОМПОЗИЦИЯ. Композиционный центр в таких изделиях может быть не слишком ясно выражен. Уместна любая асимметрия. А строгая симметрия с ярко выраженным центром не характерна и почти не встречается.
ХАРАКТЕР ДЕКОРА И АКСЕССУАРОВ.
Декор весеннего букета: шелковистые ленты, мягкой формы банты, не слишком крупные подвесы-капли. Очень хорошо смотрится мелкоструктурный декор: из бисера, мелких бусин, иногда – стекляруса. Желательно, чтобы декор не имел сильного блеска и не отвлекал внимание от колорита.
Весенний колорит может казаться играющим и неопределённым, как блики солнца.. Но для стилистов и декораторов это – самый сложный колорит. Впрочем, в нашей стране мало мастеров, которые создают вещи в этом колорите.
ПРИМЕНЕНИЕ. Весенний колорит часто выбирают для букетов, которые предназначены для Дней Рождений девочек, женщин, маленьких детей. Также уместный колорит для подарков к Пасхальным праздникам, крестинам и свадьбам .
Весенний колорит также уместен для создания романтического, женственного образа. Нередко его выбирают творческие люди.
УПАКОВКА. Любая упаковка не должна быть ярче самого изделия и отличаться от него по колориту. Если использовать золотые и серебряные ленты или банты, то лучше брать приглушённые тона или цветное золото – салатового, розового, жёлтого, сливочного и других оттенков.

ТЕРМИНЫ
* Мелкоструктурный или мелкоструктурированный - с мелким рисунком или измельчёнными деталями. Крупноструктурный - наоборот.
** Крупнофактурный - с демонстративно неровной поверхностью, или с контрастным, многоцветным покрытием. Слабофактурный - наоборот.
***Мильфлёр – мелкий растительный или цветочный декор, рисунок, орнамент.

PS  О  характерных ошибках в этом и других колоритах мы поговорим в конце главы о колористике.

0

3

ВЕСНА

http://sc.uploads.ru/t/DvQcu.jpg

http://sb.uploads.ru/t/fBj8p.jpg

http://sc.uploads.ru/t/90pOy.jpg

http://sa.uploads.ru/t/nYB35.jpg

http://sb.uploads.ru/t/YbFS2.jpg

Отредактировано Иванка (2014-05-22 15:45:16)

0

4

ТЕОРИЯ КОЛОРИТА ФЛОРИСТИКИ. №2    ОСЕНЬ.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСЕНИ.
Краски земли – насыщенные и тёплые. Листва всех цветов и оттенков. Цвета урожая и спелых плодов: яблок, лука, грибов, баклажанов. Цветовые контрасты подчёркивают изысканные оттенки друг друга:  красный-жёлтый, жёлтый-фиолетовый, синий-оранжевый. Все цвета этой группы хорошо комбинируются с красным. Интересны контрасты с хвойно-зелёным, яично-жёлтым, петролью.
Цвета осени тёплые, землистые, спокойные,  насыщенные. Тут уместны контрасты цвета и фактуры. Осенний колорит – тёплый и контрастный, фактура материалов разнообразна и выразительна.
Осень – тёплый и контрастный колорит.

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ.
Объекты в осеннем колорите – самые уютные, согревающие, прочные, основательные.  Обычно – с энергичным цветовым фоном. Осенний колорит в дизайне интерьера называют «колоритом отчего дома». Вместе с тем, есть дизайнерская шутка о различии двух тёплых колоритов: «В осеннем колорите можно снять драму или детектив, а в весеннем – нельзя.» Наверное, эта шутка уместна и по отношению к флористическим композициям. Осенние букеты – тёплые, располагающие, радующие глаз богатством яркого цвета и разнообразных фактур.

ЦВЕТА ОСЕНИ.
Основной тон – красный.

Белые цвета:
- холщовый (небелёный холст),
- цвет шампанского (светло-жёлтый, но не настолько разбелён, как хризантемный),
- ракушечный (разбелённая охра).

Жёлтые:
- кукурузный,
- яичный желток,
- янтарный,
- горчичный.

Красные (тёплая гамма):
- томатно-красный,
- оранжево-красный,
- оранжевый,
- медный,
- ржаво-красный,
- кирпично-красный.

Розовые:
- оранжево-розовый,
- лососевый,
- персиковый,
- абрикосовый.

Коричневые:
- красно-коричневый,
- ржаво-коричневый,
- кофейно-коричневый
- махагон.

Зелёные:
1)тёплая гамма:
- жадеит (цвет камня),
- оливковый.
2) нейтрально-холодная гамма:
**** хвойный,
*** русский зелёный. (максимально сильные тона нейтрального зелёного с лёгким синеватым оттенком).

Бежевые:
- верблюжий,
- коричнево-бежевый,
-золотисто-бежевый.

Серые:
- мшисто-серый,
-бежево-серый.
Чёрный:  минимум, не характерен.

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ, для которых характерен осенний колорит:
- всё романское направление,
- большинство кантри,
- этнические стили,
- традиционный английский стиль.

Колорит сложился в ранние Средние века, когда в результате феодальных войн остановилась работа многих текстильных мастерских. Технология производства и секреты старых мастеров были забыты.
Дома строили простыми и крепкими, одежду шили из простых, грубых материй.

В букетам-кантри так же уместны подчёркнуто- грубые материалы, типа домотканого льны, сетки, пергамента. То есть старинных материалов.

В Поздние Средние века разбогатевшие феодалы привнесли в стилистику свои вкусы и пристрастия: любовь к пышности, золоту, богатству. Вместо простых незамысловатых букетов проявились крупные букеты в форме фонтанов, рогов изобилия и т.д.

КОЛОРИТ  ОСЕНИ  В БУКЕТАХ И ФЛОРИСТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЯХ.
ЦВЕТА, МАТЕРИАЛЫ И ФАКТУРЫ.
Букеты весны – выразительные, яркие и контрастные. Всегда ясно понятна идея композиции, будь то «Русский деревенский букет» с ветками рябины или калины, с цветком подсолнуха или Букет в стиле этно – с использованием экзотических листьев и цветов.
Инертные материалы максимально-выразительные: грубой выработки или, наоборот, барочной пышности. Упаковочный материал очень разнообразен.
Характерно использование контрастных фактур. Характер каждого элемента ярко выражен.

В цветовой гамме преобладают тёплые охристые, коричневые и красноватые тона. Иногда оливково-зелёного тона.

В осенних букетах очень уместно сочетание разнообразных фактур: матовых, блестящих,  филигранных листьев и ярких цветов. Очень характерно использование ягод. Иногда в композицию включают и более крупные плоды. В осенних композициях нередко используют ветки, коренья, семенные коробочки (например, лотоса), шишки и так далее.
Нюансные сочетания  фактуры и цвета в осени кажутся невнятными и скучными. Зато хороши яркие контрасты по цвету, форме и размерам цветов и листьев.
Впрочем, если контрастные осенние композиции включают в себя какие-либо нюансы, это смотрится особенно изысканным…

Для осени характерны цветы  ярко-жёлтых, оранжевых, маковых, красных, пурпурных тонов. Осенние цветы могут иметь очень определённый, крепкий цвет, также характерны цветы с контрастными пятнами и полосками,  хорошо смотрятся «плывущие» и неопределённой формы пятна. Листья  осени прежде всего крупных форм и тёплой окраски – желтоватые, красноватые, пурпурные, оливковые. Впрочем, оттенить красоту тёплых цветов можно и холодной листвой, поэтому такую зелень, как правило, приближают к крупным, доминантным цветкам.

Для упаковки букета можно использовать ткани: все буклированные, бязь, габардин, хлопок, сетку. Иногда используют плюш, пышная парчу, бархат, этнические ткани, золотое и фактурное шитьё, крупное и фактурное кружево.
Уместно использовать ткани с рисунком цветов и плодов. Муаровые ткани. Ткани с исламским орнаментом.
Букеты-кантри можно перевязать простой верёвочкой-бечёвкой или мягкой соломкой. Более богатые композиции могут иметь пышную манжетку. 
Осенние букеты – самые выразительные, с ярко выраженной идеей, контрастным и выразительным декором.
Металл для декора (вазоны, пуговицы для декора пуговиц при обёртывании стеблей и т.д.): красно-жёлтых тонов: медь, бронза, латунь. Матовые, полированные или с патинированные.
ПО ПЕРВОМУ ВПЕЧАТЛЕНИЮ осенние букеты –  простодушны и красивы. Хотя они выразительны и их назначение и идея всегда хорошо понятны. Психологи говорят, что осенний колорит для одежды или интерьера люди предпочитают в тревожные и смутные времена. Впрочем, в нашей стране осенний колорит – очень востребованный в разных видах дизайна.
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР предмета одежды ярко выражен. Но это может быть как общий силуэт, так и выразительный орнамент или интересная деталь, которая первой бросается в глаза.
ХАРАКТЕР ДЕКОРА. 
Вазы: плетёные корзины, простые глиняные вазы, вазы цветного или прозрачного стекла, «старинные» вазы из патинированного металла. В осени уместны предметные подставки для букетов – маленькие велосипеды, санки, декоративные бочонки, мешочки и т.д.
Упаковка:
-каркасы из веток, проволочные и из любого природного материала,
-модные тенденции: классическая упаковка из сетки, сизаля, крафтовой и дизайнерской бумаги, «домотканых тканей» и т.д.
В осени характерно использование символических изображений  – оберегов, символов и геральдических знаков (гербы, монограммы и т.п.) Такой декор может крепиться к ленте, банту или к  основной упаковке.
В осени уместна многослойность – как в основной упаковке, так и в бантах.
Золотистые материалы органичнее всего смотрятся именно в этом колорите.
Осенний колорит в букетах  должен быть оберегающим, уютным и располагающим – как по технологии, так и по характеру композиции. Тут, как нигде, уместны старинные орнаменты, символы и обереги своей родной земли и культуры.

0

5

http://sb.uploads.ru/t/pbi6H.jpg

http://sc.uploads.ru/t/C5BXp.jpg

Отредактировано Иванка (2014-05-22 15:57:21)

0

6

http://sb.uploads.ru/t/t1o7N.jpg

http://sb.uploads.ru/t/hgCLz.jpg

http://sa.uploads.ru/t/a3rjX.jpg

http://sc.uploads.ru/t/Sv6Mb.jpg

Отредактировано Иванка (2014-05-22 16:01:55)

0

7

ТЕОРИЯ КОЛОРИТА  ФЛОРИСТИКИ №3. ЛЕТО.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕТА.
Великолепие цвета – сквозь знойное марево. На ярком солнце несколько выцветшими  кажутся коричневые, бежевые и жёлтые цвета земли. Зелень – от нежной и светлой до глубоких насыщенных тонов. Ярко и ясно светятся бирюзовый, тёмно-синий, зеленоватый цвет морской волны. Вода ведь, в отличие от сухой почвы, сохраняет яркость и в жаркий полдень…
Цвета лета – холодные, сдержанные и приглушённые.
Летний колорит – холодный и нюансный, малофактурный.

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ.
Композиции в летней гамме –  самые элегантные и аристократичные.  Неяркие краски лета будто размыты. Для русского дворцового стиля характерна была именно летняя гамма.
Основные тона – это респектабельный небесно- голубой или светло-бирюзовый, серебристо-серый, мятно-зелёный, линялый голубой, молочно-белый, цвет старинной розы.
Для акцентов выбирают малиновый, вишнёвый, бургундский, смарагдовый и т.д.

ЦВЕТА ЛЕТА.
Основной тон – голубой.

Белые цвета (холодные тона):
- молочный,
- серо-белый,
- известково-белый,
- перламутровый.

Жёлтые цвета:
- ванильно-жёлтый (нежный и яркий цвет цветка),
- хризантемный ( максимально разбелённый),
- светлый соломенно-жёлтый.

Красные цвета (холодные и нейтрально-холодноватые тона):
- малиновый,
- вишнёвый,
- гамма бургундского вина,
- гамма красного вина,
- гамма розового вина,
- бордо (бургундский + капля чёрного),
- гамма красных и розовых роз ( в первую очередь холодных тонов),
- рубиново-красный.

Розовые цвета:
1)старинная роза ( или в других переводах «таинственная роза» - цвет засохшего розового бутона, розовый с присутствием серого, сложный и благородный цвет, очень характерен для английского декора),
2) холодная гамма:
+++ рубиново-красный,
++ фуксиевый ( или «флоксовый»),
+ едко-розовый.

Коричневые цвета:
- шоколадный,
- кофе с молоком,
- розовое дерево (розовато-коричневый),
- мокко.

Зелёные цвета:
1) сине-зелёная гамма:
+++++ малахитовый,
++++ смарагдовый,
+++ бирюзовый,
++ лагунный,
+ мятно-зелёный.

2) бутылочная зелень (сложные, приглушённые тона зелёного).

Синие цвета:
1) стальной ( с серым),
2) Ультрамариновая растяжка:
++++ ночная синева,
+++ дымчато-синий,
++ дымчато-голубой,
+ светло-голубой.
3) сине-фиолетовая растяжка:
+++ фиолетово-синий,
++ лавандовый,
+ сиреневый.
4) линяло-голубой или цвет линялой джинсы.

Бежевые цвета:
- беж-старинная роза (никто не помнит, какого цвета был бутон =),
- серо-бежевый,
- голубовато-бежевый,
- сернисто-бежевый (очень разбелённый).

Серые ( с присутствием синего):
++++ голубовато-серый,
+++ дымчатый,
++ серебристо-серый,
+ голубино-серый

Чёрный:
- антрацитовый (с бликами или тёмно-серый).

СТИЛИ, для которых характерен летний колорит:
- русское барокко,
- модерн,
- прованс,
- эклектика (сочетание двух стилей),
- иногда классицизм (греко-римский),
- стили 20 века,
- фэнтези.
Колорит сложился в эпоху барокко, во Франции (стиль Людовика XIV ).
В России наиболее яркое развитие получил в творчестве Ф.Б.Растрелли (Большой Екатерининский дворец в г.Пушкин, Эрмитаж, Зимний дворец  в С-Петербурге и т.д.) В наше время, обустривая проведение праздников в дворцовых интерьерах, флористы так же часто выбирают летний колорит.
Летний колорит хорош для светлых, как бы выбеленных вариантов букетов в стиле прованс.
Дальнейшее развитие получил в эпоху модерна, на рубеже 19 и 20 веков. Блистательный и загадочный модерн отличался большим разнообразием. Характерным было новое понимание красоты, восхищение народным творчеством, символизм, соединение культурной стилистики разных стран. Особенно популярны были композиции и рисунки, напоминающие природные формы.   
В наше время летний колорит характерен для таких модных свадебных тенденций, как «Амбре», «Скарлет», «Айвори», «Винтаж» и другие.
КОЛОРИТ ЛЕТА В БУКЕТАХ.
ЦВЕТА, МАТЕРИАЛЫ И ФАКТУРЫ:
Структура материалов матовая, сдержанно-элегантная. Без сильных контрастов в цвете и фактуре. Возможно серебрение, в том числе фрагментарное. Уместно неравномерное окрашивание. Цвет может быть играющим, изменчивым. Характерно сочетание матовых поверхностей с атласными и шелковистыми. Уместно использование золотистых или серебристых элементов.
Цветы лета – мильфлёр (например, гипсофила). Есть и другие цветы, очень характерные для лета: гортензия, большинство розово-красных роз, ранункулюсы холодных тонов и т.д. Чем крупнее цветы – тем мягче должен быть цвет.
Листья лета – разбелённых, оливковых, голубоватых тонов. Желательно не использовать крупных и фактурных веток и листьев. Характерна измельчённость листвы и декоративной зелени. Также хороши в летних букетах не слишком яркие листья, ветки и декоративная зелень.
Цвета, как и в весне, мягкие, нюансные, с плавными переходами цвета. Фактуры не контрастные. Главное – ничем не нарушить гармонию сдержанного и изысканного летнего колорита. В инертном декоре кроме цветочного декора нередко используют геометрический орнамент, часто измельчённый: полоски, клетку. Если используют широкие полоски – то бледного цвета.  Если используются крупные элементы - то цвет их бледный и размытый. Характер декора – мелкоструктурный, формы элементов для украшения часто мягкие и плавные. Цветочно-растительные декор и в букетах, и в материалах для упаковки часто – мелкоструктурный или сочетающий мелкие и средние по размеру элементы. Очень характерно использование  барочных завитков. Характерно использование светлой, пастельной гаммы.

ПО ПЕРВОМУ ВПЕЧАТЛЕНИЮ летние букеты  – роскошные и изысканные. Хотя возможны варианты скромных и сдержанных изделий. Но в любом случае, это элегантные и «холодноватые» по цвету букеты и композиции. И они всегда – произведение искусства!

КОМПОЗИЦИЯ. Композиционный центр в композициях летней гаммы читается достаточно ясно. В богатых, «царственных», барочных предметах больше уместна симметричность, центр ясно выражен. В предметах, близких к культуре модерна, центр не так сильно выражен и часто асимметричен. В любом случае, композиционный центр не должен подавлять всё изделие, быть избыточно-украшенным.
ХАРАКТЕР ДЕКОРА. Композиции в стиле барокко всегда парадны и праздничны.  В барочных (дворцовых) композициях часто используют розы, лилии, мильфлёр типа гипсофилы. Украшать букеты и интерьерные композиции может корона, монограммы из первых букв имени и фамилии заказчика, и другие символы королевской власти. В таких  изделиях уместны С-образные и S-образные завитки, любой орнамент из барочных завитков. Предметы в барочном стиле уместны для проведения свадеб или других торжеств. 
Если выбран предмет в стиле ар нуво , то уместен будет любой растительный декор и орнамент в виде текучих гибких стеблей, листьев и побегов. Цветы в этой стилистике нежны и стилизованы. Особенно характерно использование лилий, ирисов, маков, гиацинтов, вьющихся цветов и различных бутонов. В этом стиле и колорите уместно показать игру живописных складок ткани. Очень хорошо смотрятся прозрачные элементы. Общая композиция и декор ар нуво всегда асимметричен. Декор в таких изделиях всегда символичный.
Уместно использование накладывание прозрачных тканей на более плотные и мелкоструктурное шитьё: бисер, стеклярус, бусины, каменья. Возможно украшение упаковок накладными стрекозами или бабочками.
Декор букетов может быть очень лаконичен или богат и изыскан: лента и бант вполне могут состоять из двух-трёх-четырёх типов материи и кружев. Главное – изысканное сочетание нюансных цветовых сочетаний.
Предметы в стилистике 20 века часто украшены стилизованным, лаконичным или геометрическим декором. Возможны плоские многочисленные цветы, шарики и другие мелкие, повторяющиеся элементы. Тут нередко используют  элегантные банты.  В таких изделиях важна безупречная аккуратность и хороший вкус.

ПРИМЕНЕНИЕ.
Барочные композиции традиционно используется для самых пышных праздников, свадеб и юбилеев.
Колорит лета нередко ассоциируется со свежестью и строгостью отрочества и юности. Хотя изысканность и элегантность летнего колорита делает его востребованным совершенно в любом возрасте!
Летний колорит также уместен для строгой и холодноватой стилистики 20 века.

УПАКОВКА. Характерны самые изысканные коробки или пакеты или умеренное декорирование упаковки. Тут важен безупречный вкус, а не избыточность украшений.

0

8

http://sa.uploads.ru/t/k5Fvl.jpg

http://sa.uploads.ru/t/zLITi.jpg

http://sa.uploads.ru/t/HtnJ9.jpg

http://sa.uploads.ru/t/LnWf3.jpg

http://sa.uploads.ru/t/DT7M4.jpg

0

9

http://sa.uploads.ru/t/fO2RT.jpg
Лето - амбре. Настольная композиция.

http://sc.uploads.ru/t/hUrxH.jpg
Лето - амбре. Общий колорит праздника.

http://sb.uploads.ru/t/nMYmE.jpg

http://sa.uploads.ru/t/A3fnF.jpg

http://sb.uploads.ru/t/jRaUV.jpg

http://sb.uploads.ru/t/6gTPy.jpg

0

10

ТЕОРИЯ КОЛОРИТА  ФЛОРИСТИКИ №5. ЗИМА.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗИМЫ.
Контраст тёмных синих зимних вечеров, замёрзшей воды –  и освещённых окон.
Цвет снега, хвойников, рябины, ярких закатов и первых крокусов. Контраст чёрно-белого, красно-зелёного,  серебристо-зелёного.
Цвета зимы – холодные, эффектные, праздничные или строгие, с ярко выраженным характером.
Зимний колорит – холодный, контрастный, фактурный.

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ.
Зимние композиции часто производят впечатление строгое, стильное, серьёзное, деловое.
Колорит зимы в интерьерах считается хорошо подходящим для детей, студентов, философов и творческих людей. Так как зима способствует сосредоточенным занятиям и развитию творческих способностей.  Немногочисленные тёплые цвета предстают максимально эффектно.
Также зима - это колорит Рождества и Нового Года.
Зимний колорит во флористике хорошо подходит для мужских и кабинетных букетов, для офисных, торжественных и презентативных композиций.

ЦВЕТА ЗИМЫ.
Основной цвет – синий.

Белые цвета:
- снежно-белый (белоснежный),
- голубовато-белый.

Жёлтые цвета:
- солнечно-жёлтый,
- лимонно-жёлтый,
- ванильно-жёлтый.

Красные цвета  (холодные и нейтрально-холодноватые тона):
- красный яркий (нейтральный),
- пурпурный,
Возможно заимствование красных цветов из летнего колорита:
- малиновый,
- вишнёвый и т.д.

Розовые цвета:
холодная гамма:
++++++ рубиново-красный,
+++++ фуксиевый ( или «флоксовый»),
++++ едко-розовый
+++ розоватый,
++ льдисто-розовый,
+ эрика (цвет очень бледных скандинавских цветков ).

Коричневые цвета:
1) +++чёрно-коричневый,
++тёмно-коричневый,
+ разбелённо-коричневый.

2)махагон (цвет породы дерева).

Зелёные цвета:
1)сине-зелёная гамма:
+++++ малахитовый,
++++ смарагдовый,
+++ бирюзовый,
++ лагунный,
+ мятно-зелёный.

2)нейтрально-холодная гамма:
**** хвойный,
*** русский зелёный. (максимально сильные тона нейтрального зелёного с лёгким синеватым оттенком).

Синие цвета:
1)сине-фиолетовая гамма:
+++++ морская синь,
++++ сине-фиолетовый,
+++ фиалковый,
++ лавандовый,
+ сиреневый.
2)бирюзовая гамма:
лазурно-голубой,
льдисо-голубой.

Бежевые цвета:
-серо-бежевый,
-гранитно-бежевый,
-сильно-разбелённый беж.

Серые цвета:
1)Открытый серый:
+++серо-чёрный,
++серый,
+разбелённо-серый.

2) с присутствием синего:
+++++ антрацитово-серый,
++++ голубовато-серый,
+++ дымчатый,
++ серебристо-серый,
+ голубино-серый

Чёрный цвет:
-идеально подходит.

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ, для которых характерен зимний колорит:
- хай-тек,
- новая готика,
- возможно, ампир.
Колорит окончательно сложился в XX веке.
Характерно использование в молодёжной, творческой, клубной, карнавальной или подчёркнуто-официальной среде.
В праздничных колоритах зима представлена в бриллиантовом и в английском королевском
стиле.

Зима так же характерна для народных праздников. Например, для одежды паяцев, скоморохов и клоунов, так как быстро привлекает внимание людей. Во флористике зима часто используется в новогодних и рождественских композициях.

КОЛОРИТ ЗИМЫ  В БУКЕТАХ И ФЛОРИСТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЯХ.
ЦВЕТА, МАТЕРИАЛЫ И ФАКТУРЫ.
Фактура материалов максимально выразительная и контрастная. Стиль и характер композиций  ясный и эффектный. Зима не терпит невнятности и недосказанности.
Цвета зимы – холодные, ясные, определённые. Характерны контрастные сочетания цвета или фактур.
Главное в зимних композициях – выразительный силуэт, ясно заданный стиль и яркая творческая идея.

Цветы зимы – синие, фиолетовые, ярко-малиновые, вишнёвые, рубиновые, фуксиевые, белоснежные, лимонные, лайм. Уместны крупные цветы выразительной формы, в том числе и с атласно-блестящими лепестками. Например: антуриум, пуансетия, яркие розы, стрелиция, каллы, амариллис, протея, гвоздики.

Листва зимы – малахитовых, сине-зелёных, пурпурных и голубоватых тонов. Характерны листья с глянцевым блеском. Уместны любые крупные, выразительной формы листья и ветви. Например: монстера (филодендрон), берграс, аспидистра, бамбук, листья пальмы, драцена, фатсия, хвойные ветви, рабелини, цинерария.
Также хороши в зимних букетах ветки с филигранной листвой. Например, падуб остролистный (илекс), рускус, рускус итальянский, питоспорум.

Уместны ягоды хиперикума и падуба. Также используют сухие ветви корилуса

В зиме хорошо смотрятся любые контрасты –  по цвету, фактуре и размеру.
Для зимы характерно использование необычных, редких растений.

Уместно использование металлического, стеклянного, блестящего декора.
Металл для декора – белый или чёрный, сочетание золота и серебра, любое сер Ткани и упаковочные материалы зимы грубые, жёсткие, дающие ломкую складку.  С ярким блеском или искрящиеся. Уместны фактурный декор, патинированное или полированное, цветное золото (зеленоватых, розоватых тонов..)

Камни для декора – гранёные или круглые, часто прозрачные – рубиновых, сине-зелёных, сиреневых тонов. Возможно использование крупных кабошонов.

ПО ПЕРВОМУ ВПЕЧАТЛЕНИЮ зимние композиции –  стильны и торжественны, нарядны или строги. Главное – ясность стиля, идеи, силуэта и цвета. Это букеты для уверенных в себе людей.
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР симметричных букетов  ярко выражен. Но это может быть как общий силуэт, так и яркий элемент. Главное – целостность образа.
В асимметричных композициях главная композиционная направляющая ясно и жёстко задана – цветущей веткой, цветочной спиралью, сухой веткой и т.д.

ХАРАКТЕР ДЕКОР.
Зависит от выбранного стиля.
Если выбрана Готика, то букеты могут быть строги и просты, как у средневековых монахов или рыцарей – один цветок и несколько листьев или веток.
В борочном стиле уместны пышные, дворцовые букеты в вазонах.
В стиле XX века хороши смелые идеи, удивляющие оригинальностью.

0

11

http://sb.uploads.ru/t/KCvW9.jpg

http://sa.uploads.ru/t/fsGvN.jpg

http://sc.uploads.ru/t/Xo4z3.jpg

http://sb.uploads.ru/t/2bMjD.jpg

http://sb.uploads.ru/t/PMJIR.jpg

http://sa.uploads.ru/t/NjLDc.gif

http://sc.uploads.ru/t/iMW3u.jpg

0


Вы здесь » ГОРОД У БОЛЬШОЙ РЕКИ. ФОРУМ О ЖИЗНИ И ДИЗАЙНЕ » ФЛОРИСТИКА » ТЕОРИЯ КОЛОРИСТИКИ.